Методические рекомендации по оформлению портфолио обучающегося
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений обучающегося.
Портфолио – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год или за весь период его обучения в школе.
Основные цели порфолио
- систематизация учебной и общественной деятельности обучающегося, сопоставление ее с общепринятыми стандартами.
- повышение образовательной активности школьников, активизация из разноплановой деятельности.
- создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося.
Основные задачи портфолио
- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
- формирование и поддержка учебной мотивации лицеистов;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Портфолио можно состовлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях.
Оформление
Портфолио
При оформлении портфолио необходимо соблюдать следующие требования:
– оформлять на компьютере отдельными листами (в пределах одного бланка или листа, таблицы) или бумажный вариант
Структура Портфолио
Портфолио достижений обучающихся-папка с файлами вкладышами.
Разделы в папке:
Раздел.1 «Общая информация»
Первый (титульный лист):
– полное название образовательного учреждения:
Порфолио
– фамилия, имя, отчество обучающегося;
–класс; (см. страницы из портфолио обучающихся)
Второй лист:
Место
для
фотографии
Резюме или автобиография (по выбору обучающегося)
(см. страницы из портфолио обучающихся)
Раздел.2 « Результаты учебной деятельности»
Лист 3
Лист успешности (см. страницы из портфолио обучающихся)
Документы, подтверждающие образовательные результаты
1-8 класс - средний балл годовых оценок
9кл.- результаты итоговой аттестации:
Математика;
Русский язык;
Экзамены по выбору;
Средний балл аттестата
Раздел 3. «Перечень моих достижений»
- грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности.
Проектные и исследовательские работы (список работ, в которых обучающийся принимал участие, с указанием конкретных функций и роли) в олимпиадах различного уровня (см. страницы из портфолио обучающихся)
- Творческие работы по разным направлениям.
(см. страницы из портфолио обучающихся)
- 2.5. Публикации в журналах, сборниках и т.д.
- Зачётный лист посещения элективных курсов, факультативов
Раздел 4.« Отзывы»
- Отзыв преподавателя (классного руководителя, педагога дополнительного образования, руководителя проекта) о результатах учебной и внеучебной деятельности.
- Критерии оценивания портфолио обучающегося (см. страницы из портфолио обучающихся)
- Заключение о качестве работ, в которых принимал личное участие обучающийся (коллективный проект и т.д.).
- Рецензии на выполненные проектные, научно-исследовательские работы.
Раздел 5. «Оформление портфолио»
Обучающийся оформляет портфолио в соответствии с примерной структурой;
Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается с помощью взрослых: родителей, педагогов, классного руководителя который является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
|